Сегодня мы вспоминаем народного артиста РФ Бориса НЕВЗОРОВА... Ему могло бы исполниться 75 лет.
Его фильмография настолько обширна, что могла бы занять несколько страниц, но важны не названия, - важнейшим здесь остается масштаб: от деревенского мужика до генерала; от следователя до заместителя генерального прокурора; от интеллигента до вполне рядовой, не обремененной интеллектом личности...
В каждом из созданных образов Борис Невзоров был абсолютно естественным, достоверным, привлекая зрителей исключительным талантом. И, конечно, яркой фактурой - черты его лица словно вылеплены искусным скульптором, выразительный голос, стать и... то, чего нам так недостает сегодня: мужская сущность, манера держаться, ощутимая сила духа, творческого и личностного.
Борис Георгиевич родился в станице Староминской Краснодарского края. Окончил Школу-студию МХАТ (курс В.К.Монюкова). Играл сначала в астраханском ТЮЗе, потом в московском Новом драматическом театре, Театре им. Моссовета, Театре им. Н.В.Гоголя, Драматическом театре им. К.С.Станиславского, где исполнил ряд центральных ролей в постановках по современной и зарубежной драматургии.
В 2005 году Борис Невзоров вступил в труппу Малого театра, где сыграл множество значимых ролей. Это и Василий Шуйский в спектакле «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» А.Н.Островского, Чубуков в «Свадьба, свадьба, свадьба!» по А.П.Чехову, Сатана в «Дон Жуане» А.К.Толстого, Ванюшин в постановке «Дети Ванюшина» С.А.Найдёнова, Неизвестный в «Маскараде» М.Ю.Лермонтова, Эрнст Генрих Эрнести, прозванный Эйнштейном по Ф.Дюрренматту. А роль брутального судьи Ляпкина-Тяпкина в «Ревизоре» Н.В.Гоголя принесла артисту премию правительства РФ.
В 2017 г. Борис Георгиевич получил роль, о которой мечтал долгие годы, – короля Лира в одноимённой трагедии У. Шекспира.Местами грубое, достаточно дерзкое слово как будто слилось с образом этого мощного, темпераментного Лира, решившего, как сказали бы мы сегодня, на эксперимент...
Из интервью Ладе Акимовой: "...Чем больше я читал, изучал всё, что касается «Короля Лира», тем больше понимал, что произведение сложное, запутанное, неоднозначное, а где-то и несовершенное – не совсем понятно, один человек написал его или десять, всё какими-то разрозненными кусками, которые порой с трудом собираются в «кучу». Всё, что я видел, было, на мой взгляд, такой интеллектуально-психологической, отстранённо-философской притчей, которая лично меня за душу не брала. Где взбалмошный, где сумасшедший старик, не очень привлекательные дочери, про которых сразу понятно, что они – негодяйки. И вся история, как говорится, ехала по различным рельсам, но только не через сердце. Моей основной задачей было сыграть Лира таким, чтобы он затронул душу... Чтобы получилось не что-то отстранённо-философское, а история про нас. Чтобы зрители ощутили, что мы пропускаем через себя и выплёскиваем в зал. Чтобы у них мурашки бежали по телу. Чтобы они плакали или им хотелось бы заплакать".