Вспоминая Бориса НЕВЗОРОВА...

Сегодня мы вспоминаем народного артиста РФ Бориса НЕВЗОРОВА... Ему могло бы исполниться 75 лет. 

Его фильмография настолько обширна, что могла бы занять несколько страниц, но важны не названия, - важнейшим здесь остается масштаб: от деревенского мужика до генерала; от следователя до заместителя генерального прокурора; от интеллигента до вполне рядовой, не обремененной интеллектом личности...

В каждом из созданных образов Борис Невзоров был абсолютно естественным, достоверным, привлекая зрителей исключительным талантом. И, конечно, яркой фактурой - черты его лица словно вылеплены искусным скульптором, выразительный голос, стать и... то, чего нам так недостает сегодня: мужская сущность, манера держаться, ощутимая сила духа, творческого и личностного.

Борис Георгиевич родился в станице Староминской Краснодарского края. Окончил Школу-студию МХАТ (курс В.К.Монюкова). Играл сначала в астраханском ТЮЗе, потом в московском Новом драматическом театре, Театре им. Моссовета, Театре им. Н.В.Гоголя, Драматическом театре им. К.С.Станиславского, где исполнил ряд центральных ролей в постановках по современной и зарубежной драматургии.

В 2005 году Борис Невзоров вступил в труппу Малого театра, где сыграл множество значимых ролей. Это и Василий Шуйский в спектакле «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» А.Н.Островского, Чубуков в «Свадьба, свадьба, свадьба!» по А.П.Чехову, Сатана в «Дон Жуане» А.К.Толстого, Ванюшин в постановке «Дети Ванюшина» С.А.Найдёнова, Неизвестный в «Маскараде» М.Ю.Лермонтова, Эрнст Генрих Эрнести, прозванный Эйнштейном по Ф.Дюрренматту. А роль брутального судьи Ляпкина-Тяпкина в «Ревизоре» Н.В.Гоголя принесла артисту премию правительства РФ.

В 2017 г. Борис Георгиевич получил роль, о которой мечтал долгие годы, – короля Лира в одноимённой трагедии У. Шекспира.Местами грубое, достаточно дерзкое слово как будто слилось с образом этого мощного, темпераментного Лира, решившего, как сказали бы мы сегодня, на эксперимент...

Из интервью Ладе Акимовой: "...Чем больше я читал, изучал всё, что касается «Короля Лира», тем больше понимал, что произведение сложное, запутанное, неоднозначное, а где-то и несовершенное – не совсем понятно, один человек написал его или десять, всё какими-то разрозненными кусками, которые порой с трудом собираются в «кучу». Всё, что я видел, было, на мой взгляд, такой интеллектуально-психологической, отстранённо-философской притчей, которая лично меня за душу не брала. Где взбалмошный, где сумасшедший старик, не очень привлекательные дочери, про которых сразу понятно, что они – негодяйки. И вся история, как говорится, ехала по различным рельсам, но только не через сердце. Моей основной задачей было сыграть Лира таким, чтобы он затронул душу... Чтобы получилось не что-то отстранённо-философское, а история про нас. Чтобы зрители ощутили, что мы пропускаем через себя и выплёскиваем в зал. Чтобы у них мурашки бежали по телу. Чтобы они плакали или им хотелось бы заплакать".